Для того, чтобы напомнить миру, что основная ориентация Maserati – это автомобили со спортивным дизайном, в 2004 году компания представила модель MC 12. С 70-х, годов выпуска Maserati Bora, это первый истинный суперкар Maserati. В принципе Maserati MC 12 создан, как гоночный автомобиль. За два года было произведено всего 50 экземпляров этой лимитированной модели, ведь каждый автомобиль собирали вручную в на специальной линии в Модене, где выпускают Cоupe, Spider и Quаttroporte.

Облегченный углепластиковый кузов разрабатывался дизайнерами дома Джуджаро, а потом специалисты Maserati довели его до совершенства в аэродинамической трубе. Девятнадцатидюймовые шины, имеющие разную ширину: 33 см сзади и 23 см спереди, созданы компанией Pirelli. Базой для новой модели послужила знаменитая Ferrari Enzo, правда MC 12 на 17 дюймов длиннее, и её колесная база на 15 см больше 2,65 метровой у Enzo, при этом Maserati на целых 30 кг легче. Скомпонирован автомобиль традиционно: двигатель размещен в базе, задние колеса – ведущие.
На МС 12 установлена трансмиссия Cambiocorsa, композитные тормоза – Brembo без ABS и V-образный 12-тицилиндровый мотор объемом 6 л. Двигатель MC 12 способен выдавать 630 лошадок при оборотах 7500, а крутящий момент у Maserati – 652 Нм. Новый суперкар берёт разгон «до ста» всего за 3,8 сек., до 200 км в час – менее чем за 10 секунд. Максимальную скорость, которую МС 12 может развивать – это 330 км/ч. Рычаги шестиступенчатой коробки передач с электрогидравлическим приводом расположены на руле.
МС 12 с лёгкостью превращается в кабриолет, благодаря съемной крыше. Багажник объемом 150 л носит скорее символический характер. Что касается просторного и комфортного салона, то он богат на алюминиевые и кожаные вставки и электроникой снабжен по минимуму. Это кнопки запуска мотора, реверса, подъема носовой части автомобиля при переезде через выбоины и выключения системы стабилизации. Можно упомянуть также кнопку Race, при нажатии на которую амортизаторы становятся жестче, педаль газа «резвее», а передачи – короче.
Выпущена также версия этой модели MC 12 Corsa на базе MC12 GT1, которая выиграла кубок конструкторов на 2005 FIA GT. Производство Corsa, ограниченное всего дюжиной экземпляров, рассчитано было не на открытую продажу, а сугубо на узкий круг самых известных ценителей Maserati. Правда, на общественные дороги этому суперавто выезд запрещен, и владельцы MC 12 Corsa смогут управлять своими авто только на специальных автотрассах или на организованных Maserati сессиях. Главная отличительная черта этой модели – двигатель V12 объёмом 6л, и мощность в 750 лошадиных сил.
Maserati МС12 с достоинством ознаменовал возвращение именитого Maserati в гоночный спорт.

Технические характеристики:
Производство Maserati MC 12 6.0 | |
---|---|
Страна производитель | Италия |
Эксплуатационные показатели Maserati MC 12 6.0 | |
Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) | 3.8 / - |
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) | 330 (-) |
Емкость топливного бака | 115 |
Соответствие нормам Euro | IV |
Двигатель Maserati MC 12 6.0 | |
Тип | бензиновый V12 |
Рабочий объем, куб.см | 5998 |
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм | 92 x 75.2 |
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин | 630 (463) / 7500 |
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин | 652 / 5500 |
Кол-во клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 11.2 |
Топливо | АИ-98 |
Трансмиссия Maserati MC 12 6.0 | |
Тип | МКПП |
Механическая | 6-ступенчатая |
Привод | задний |
Кузов Maserati MC 12 6.0 | |
Класс кузова | Купе |
Количество дверей (мест) | 2 (2) |
Габариты, ДхШхВ | 5143 X 2096 X 1205 |
Колесная база, мм | 2800 |
Колея передняя / задняя, мм | 1660 / 1650 |
Расположение двигателя | сзади |
Размер шин | 245/35 ZR19, 345/35 ZR 19 |
Размер дисков | 9J x 19, 13J x 19 |
Подвеска Maserati MC 12 6.0 | |
Передняя подвеска | двойной поперечный треугольный рычаг независимой подвески, виброгасители, коаксиальные рамочные антенны |
Задняя подвеска | двойной поперечный треугольный рычаг независимой подвески, виброгасители, коаксиальные рамочные антенны |
Тормоза Maserati MC 12 6.0 | |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Рулевое управление Maserati MC 12 6.0 | |
Диаметр разворота, м | 12 |